ФЭНДОМ

Сундук
Sunduk
Раса:

Мебель

Пол:

Мужской

Сундук

Сундук имеет кучу зубов, ног и внутреннего пространства для хранения и удобоварения всяких вещей, людей и мест. А еще сопровождает хозяина повсюду. Вы не поняли. ПОВСЮДУ.

Сундук - спутник Двацветка, а затем вещь Ринсвинда.

Краткая биографияПравить

ВнешностьПравить

Персонаж книг серии по Плоскому миру Терри Пратчетта. Это большой, кованый железом сундук, сделанный из древесины груши разумной (англ. Sapient pearwood) (магическое разумное растение, практически исчезнувшее с лица Плоского мира, невосприимчивое к магии; растёт лишь в нескольких местах вне Агатовой Империи). Примечательно также, что как в книге "Цвет Волшебства", так и в одноимённом фильме, Ринсвинд прямо говорит о высокой стоимости сундука: "На наш день известно всего два посоха из груши разумной. Во всех городах Круглого Моря её не наберётся и на маленькую коробочку! Да ещё золото...". При необходимости может передвигаться на сотнях своих маленьких ножек.

СпособностиПравить

Он является как сундуком, так и телохранителем своего хозяина, против которого лучше не совершать никаких угрожающих действий. Сундук свирепо охраняет своего хозяина и обладает смертоносным характером, во всех книгах убивая или поедая нескольких людей или монстров (сюда же стоит включить и выволакивание акул на берег и прыганье по ним). Его рот, который часто видят те, кого он собирается поглотить, обладает «множеством больших квадратных белых, точно явор, зубов и языком из красного дерева». Внутреннее содержание Сундука не страдает от его внешних изменений, и тому существуют доказательства: даже если он только что поглотил очередного монстра, в следующий раз, когда он откроется, владелец обнаружит лишь своё белье, чисто выстиранное и выглаженное. Хотя у него есть замочная скважина, его невозможно открыть, если он находится в замкнутом расположении духа.

Одной из черт Сундука является его способность следовать за своим хозяином повсюду, включая и места вроде Октаво, за край Диска и Владения Смерти. Как и любой багаж, он постоянно теряется, и ему приходится выслеживать своего хозяина. Характер сундука и его отличительную особенность вполне точно раскрывают эти строчки из книги/фильма "Цвет Волшебства": "Сундук не имел мозгов, но отличался тем, что имел человекоубийственное отношение ко всему, что предоставляло опасность для его хозяина за которым он следовал куда угодно".

КнигиПравить

Впервые Сундук появляется в книге «Цвет волшебства» и принадлежит туристу Двацветку. В «Безумной звезде», когда Двацветок решает вернуться домой, он отдаёт его Ринсвинду, и тот следует за волшебником в остальных книгах. Двацветок говорит, что купил его в лавке, попросив «сундук для путешествий» — и, в общем-то, это он и получил, ведь "сундук для путешествий" и "путешествующий сундук" по английски звучат одинаково. Когда Ринсвинд, наконец, оказывается на Противовесном континенте, родине Двацветка, он встречает множество подобных сундуков, путешествующих со своими хозяевами. В той же книге «Интересные времена» Сундук обзаводится женой и детьми.

ФильмПравить

Сундук появился и в экранизации "Цвета Волшебства", однако здесь у него отсутствует длинный язык. 
Screen-05

Сундук в экранизации "Цвета Волшебства"

Происхождение персонажаПравить

"Много лет назад я увидел в Бате очень полную американку, которая быстро-быстро тащила за собой громадный клетчатый чемодан на маленьких постукивающих колесиках. Колесики цеплялись за трещины в асфальте и наделяли чемодан самостоятельной жизнью. Так на свет появился Сундук. Огромное спасибо этой американке..." Терри Д. Л. Пратчетт, "Посох и шляпа", от автора.

Однако, в «Искусстве Плоского Мира», Пратчетт также утверждал, что Сундук появился на основе существа из ролевой игры «Dungeons & Dragons», модификацию которой он проектировал. Пратчетт наделил Сундук свойством неожиданно исчезать со всеми вещами, и возвращаться пустым. Это существо с точностью выполняло только то, что ему было приказано.

Появляется в следующих книгах: