ФЭНДОМ

Пехотная баллада
Пехотная баллада
Жанр:

Фэнтези

Автор:

Терри Пратчетт

Год написания:

2003

Издательство:

Doubleday

Предыдущее:

Маленький свободный народ

Следующее:

Шляпа, полная небес

Пехотная баллада (англ. Monstrous Regiment, дословно: Чудовищный полк) — роман английского писателя Терри Пратчетта, входит в цикл произведений «Плоский мир» (31-я книга в цикле), опубликован в 2003 году. На русском языке роман издан в 2013 году, кроме того есть неофициальные переводы под названием «Чудовищная рота».

Аннотация Править

Война была всегда. Обычно — всего лишь пограничные стычки, национальный эквивалент соседской ссоры из-за запущенной живой изгороди. Иногда они выливались в большее. Борогравия была миролюбивой страной, окруженной вероломными, лукавыми и воинственными врагами. Они ведь должны быть вероломными, лукавыми и воинственными, иначе, зачем нам с ними сражаться? Война была всегда.

В Борогравии уже который год идет война. Мужчины вербуются в армию, дают клятву герцогине Анаговии, получают военный шиллинг и уходят на фронт. И сыновей в городах и селах становится все меньше, а вдов все больше.

Сюжет Править

Полли Перкс, дочь трактирщика из Мюнза, должна найти своего брата, ушедшего в армию год назад и с тех пор не приславшего ни одного письма. Полли всегда заботилась о старшем брате и вместо него помогала отцу управлять трактиром, потому что Пол был к этому неспособен. Так как женщины по закону Нуггана почти не имеют прав, без Пола в качестве хотя бы номинального хозяина трактир Полли отойдет дальним родственникам.

Полли переоделась в мужскую одежду, отрезала свою роскошную косу и завербовалась в армию. Он попала в часть новобранцев под командованием старого опытного сержанта Джекрама (официально командовал молодой лейтенант Блуз).

Очень скоро рота под командованием лейтенанта Блуза оказалась главным действующим подразделением в войне со вторгшейся армией Злобении. У Анк-Морпорка также были свои интересы в этом регионе — ведь именно в Борогравии были разрушены семафорные башни, связывающие город с запупскими областями. Борогравия медленно, но неотвратимо проигрывала войну со Злобенией, пока в бой не вступил отряд новобранцев, не прошедших должного обучения, не получивших нормального обмундирования и оружия, и, в дополнение ко всему, женского пола.

Но именно им, борогравийским женщинам, удалось сделать то, что не смогли несколько поколений мужчин — остановить бессмысленную бойню.

Основные действующие персонажи Править

  • Полли Перкс (Оливер) — главная героиня, дочь трактирщика.
  • сержант Джекрам
  • Маледикт (Маледикта — переодетая, как и все персонажи, женщина)
  • Игорина
  • тролль Карборунд (Нефрития)
  • капрал Страппи
  • Тонком (Магда) Хальт, Шафти (Бетти) Маникль, Уоззи (Элис) Гум и Лофти (Тильда) Тьют.

ГалереяПравить