ФЭНДОМ

Ноги из глины
Обложка книги «Ноги из глины»
Жанр:

Фэнтези

Автор:

Терри Пратчетт

Год написания:

1996

Издательство:

Victor Gollancz

ISBN:

ISBN 0-575-05900-1

Предыдущее:

К оружию! К оружию!

Следующее:

Патриот

Ноги из глины (англ. Feet of Clay) — юмористическое фэнтези известного английского писателя Терри Пратчетта, написано в 1996 году.

Девятнадцатая книга из цикла «Плоский мир», третья книга подцикла о страже.

Сюжет Править

Лидеры гильдий Анк-Морпорка затевают интригу, чтобы избавиться от патриция Хэвлока Витинари и поставить на его место «короля» Шнобби Шноббса, а затем управлять им и всем городом.

Чтобы убить патриция, заговорщики доставляют в его кабинет отравленные свечи. Эти свечи готовит особый голем, сделанный другими големами в надежде исправить свои жизни. Он должен быть вождём и королём големов. Увы, големы допустили несколько ошибок. Они обжигали своего короля в духовке, а не в специальной печи, поэтому он получается полусырым. Его разум перегружен задачами и заповедями, поэтому он сходит с ума и начинает убивать людей.

За раскрытие убийств и покушения на Витинари берётся городская стража Анк-Морпорка. С помощью своего судебного эксперта-гнома Шельмы Задранец стражники Сэмюэль Ваймс и Моркоу Железобетонссон разрешают загадку. Моркоу и голем Дорфл находят голема-короля и разрушают его на свечной фабрике. Затем Ваймс добирается до автора всей интриги — главного геральдиста, вампира. Дорфл арестовывает его, а Ваймс сжигает все геральдические родословные записи.

Понемногу к патрицию Витинари возвращается здоровье. Дорфл становится стражником, Ваймс получает добавочное жалованье, а в доме стражи появляется новая доска для метания дротиков. Ведь надо чем-то отметить старания стражи!

Главные герои Править

ГалереяПравить