ФЭНДОМ

Мойст фон Липвиг
Moist von lipwig by schattencyra-d4ex977
Раса:

Человек

Пол:

Мужской

Tumblr m2ocxjF5ci1r1knveo1 500

Мойст фон Липвиг в исполнении Ричарда Койла ("Опочтарение", 2010).

Мойст фон Липвиг (Влага фон Губапарик, Мокрист фон Губвиг) (англ. Moist von Lipwig ) — персонаж из цикла произведений Терри Пратчетта «Плоский мир». Примечателен тем, что является неприметным, не обладая какими-либо запоминающимися отличительными чертами. Главный герой в книгах «Опочтарение» и «Делай деньги».

Описание Править

Внешность Править

Весьма красивый молодой человек. Он носит жёлтого цвета костюм. В бытность почтальоном он получил золотую шапку с крылышками.

Характер Править

В общем он хитрый малый. Главный его принцип - заставить людей увидеть то, что они хотят видеть.

Биография Править

Мойст фон Липвиг родился и вырос в Убервальде. У него неполное среднее образование (он сбежал из школы и стал бродячим мошенником).

Осуждён под именем Альберта Блестера судом Анк-Морпорка за присвоение мошенническим путем 150 тысяч анк-морпоркских долларов и приговорён к смертной казни. Официально приговор приведён в исполнение, но в действительности вместо этого патриций Анк-Морпорка лорд Витинари предложил Мойсту сделку — работу главного почтмейстера Анк-Морпоркского почтамта (англ. Ankh-Morpork's Postmaster General). Мойст наладил работу Почтамта и стал известной и популярной личностью в городе.

Через некоторое время патриций перевел Мойста на должность начальника Королевского Монетного Двора (англ. Royal Mint) и поручил разобраться в делах Королевского банка Анк-Морпорка (англ. Royal Bank of Ankh-Morpork). Мойст фон Липвиг провел денежную реформу в Анк-Морпорке, заменив монеты на бумажные деньги. Предполагаемым следующим проектом Мойста является реформирование налоговой системы Анк-Морпорка.

Интересные факты Править

  • Мисс Адора Белль Диархарт, с которой помолвлен Мойст фон Липвиг, ранее (до переезда в Анк-Морпорк и знакомства с Мойстом) работала в банке в Псевдополисе и была оттуда уволена из-за того, что приняла чек, подделанный Мойстом.
  • По подсчетам присматривающего за Мойстом офицера голема мистера Помпы, основанным на изучении личного дела, нанесенный в результате мошенничества Мойста фон Липвига финансовый ущерб является причиной смерти 2,338 (двух целых трехсот тридцати восьми тысячных) человек.
  • Сайт «TV Tropes», рассматривая данного персонажа типологически, относит его к категории «привлекательных мошенников», так же как и Остапа Бендера, и Джека Воробья.

Библиография Править

Появляется в следующих книгах:

Экранизация Править

В фильме «Опочтарение» фон Липвига сыграл Ричард Койл.