ФЭНДОМ

Бэл-Шамгарот - один из мрачных богов, описанных в книге Некротеликомникон — книги, известной некоторым свихнувшимся посвященным под своим истинным названием — «Liber Paginarum Fulvarum» (рус. Книга Желтых Страниц). Предположительно, в этой книге описываются создания из Подземельных Измерений и Бэл-Шамгарот одно из таких созданий, попавших в Плоский мир и сумевших выжить на нём. Он также известен как Пожиратель Душ, Изменяющий Души, Насылатель Восьми. Он не является Злом, потому что даже Зло обладает некоей жизненной силой. Нет, Бэл-Шамгарот — это оборотная сторона монеты, на которой и Добро и Зло находятся на противоположной стороне.

ОписаниеПравить

Книга "Цвет Волшебства" Править

Внешность и место жительства Править

Это черное создание, состоящее из сплошных щупалец, жвал, присосок и одного, гигантского глаза. У него есть храм, который упоминается в книге «Цвет Волшебства». Как и многие святилища Плоского Мира, этот храм изнутри имеет большие размеры, чем снаружи. В нём очень много коридоров, залитых светом настолько фиолетовым, что он кажется почти черным, их стены покрыты исключительно отвратительными барельефами и в них то тут, то там попадаются разобранные на части скелеты. Странные, восьмигранные кристаллы закреплены через равные промежутки на стенах и потолке. Неприятное свечение, исходящее от них, не столько озаряет, сколько подчеркивает темноту. Пол представляет собой сплошную мозаику из восьмиугольных плиток, стены и потолки коридора переломлены под таким углом, что, у коридора получается восемь граней. Даже камни, виднеющиеся из-под штукатурки там, где она отвалилась, и те восьмигранные. Все проходы ведут в центр, в просторную восьмиугольную комнату с восемью выходами, освещенную странным фиолетовым цветом. В комнате есть невысокий алтарь с восемью гранями, но в её центре лежит огромная каменная плита с восемью сторонами (конечно же), слегка наклоненная.

В настоящее время этот храм заброшен и о Бел-Шамгароте напоминает лишь название Молодежной Ассоциации — «Young Men’s Reformed-Cultists-of-the-Ichor-God Bel-Shamharoth Association». Также, как Некротеликомникон пародирует «Некрономикон» Говарда Лавкрафта, Бэл-Шамгарота можно назвать пародией на сразу двух божеств из лавкрафтовских книг — Ктулху и Йог-Сотота, которого как и Бэл-Шамгарота называют «Пожирателем Душ».

Кино Править

В отличии от книги, в экранизации "Цвета Волшебства" 2008 года Пожиратель Душ не появляется. Ринсвинд лишь упомянул о нём в разговоре с Двацветком после их первой встречи с Коэном-Варваром:

"-Жилище огромного ужасного паука, из которого ещё никто не выбирался живым???

-Именно!

-О...Всего-то? "