ФЭНДОМ

Солнце движется по эллиптической орбите перпендикулярно плоскости Диска, не отклоняясь от неё ни на градус, при этом сам Диск тоже вращается, совершая полный оборот примерно за 800 дней. В результате согласованного движения солнца и Диска полный год Плоского Мира имеет по паре каждого сезона — две зимы, два лета, две весны и две осени (см. Календарь). Зима наступает в выбранной географической точке тогда, когда она находится под углом 90 градусов к солнечной орбите, а лето — когда она расположена прямо под ней. Проходя около Края, солнце максимально приближается к поверхности Диска, а самая высокая точка орбиты — её апогей, приходится на Пуп. Теоретически, на Крае должны чередоваться жаркие лета и холодные зимы, но практические наблюдения показывают, что климат Края близок к тропическому. Волшебники Незримого Университета предположили, что выравнивание температуры по всей окружности вызвано рассеивающим эффектом мощного магического потока, циркулирующего по краю Диска. Поэтому по мере приближения к Краю климат становится все жарче, а самые холодные области находятся около Пупа, центра Диска.

У Диска есть спутник — луна, которая светит своим собственным, а не отраженным светом. Луна находится ближе к Диску, чем солнце. Одна её половина покрыта серебряной растительностью, которая служит пищей для лунных драконов, другая — выжжена дочерна солнцем. Луна вращается, полный оборот занимает примерно месяц. Полная луна соответствует периоду, когда к Диску обращена его серебряная половина. Новолуние происходит, когда к Диску повернута сожженая сторона луны.

Зодиак Диска состоит из 64 знаков. 
Наиболее известные знаки Зодиака:

  • Небесный Пастернак (Celestial Parsnip),
  • Корова Небес (Cow of Heaven),
  • Летучий Лось (Flying Moose),
  • Гахулия, Ваза с Тюльпанами (Gahoolie the Vase of Tulips),
  • Переплетеная Веревка (Knotted String),
  • Маббо Гиена (Mubbo the Hyena),
  • Окидоки Торговец (Okjock the Salesman),
  • Возможно Ворота (Perhaps Gate),
  • Маленькая Скучная Группа Блеклых Звезд (Small Boring Group of Faint Stars),
  • Две Толстые Кузины (Two Fat Cousins),
  • Визен, Двухголовый Кенгуру (Wezen the Double-Headed Kangaroo)

Плоский Мир создаёт чрезвычайно глубокий колодец в ткани Реальности — подобно тому, как Чёрная Дыра образует колодец в гравитационном поле Вселенной. По-видимому, создаваемое им напряжение вызывает постоянный поток того, что за неимением лучшего слова, мы называем магией. Слабое давление реальности также приводит к разнообразным вторичным эффектам. То, что едва способно существовать в «реальном» мире, не испытывает никаких трудностей с существованием в своем естественном состоянии на Плоском Мире. Поэтому здесь определённо могут быть и драконы, и единороги, и морские змеи — правила ослаблены.

Плоский Мир управляется рядом специфических законов природы, среди них не только известные нам гравитация и причинно-следственные связи, но и ряд дополнительных факторов, которые увязывают «физику» Плоского Мира:

  • Жизненная Сила
  • Сила метафор и веры
  • Повествовательная причинность (Narrative Causality)

Главной же движущей силой Диска является магия. Стабильный магический фон Диска создает разрыв в ткани реальности, следствием чего и является тот факт, что плоская планета, покоящаяся на спине гигантской черепахи, вообще может существовать. Магическое поле Диска сфокусировано на Кори Челести. Иглы, сделанные из октирона — чувствительного к магии минерала, всегда указывают в сторону Пупа.