ФЭНДОМ

Альберто Малих
Albert Malich
Nanny-Ogg s-Cookbook-32
Раса:

Человек

Пол:

Мужской

Возраст:

67

Место Рождения:

Анк-Морпорк, Королевство Анк, Диск

Дата Рождения:

- 53 УК

Альберт (англ. Albert), настоящее имя Альберто Малих (англ. Alberto Malich), титулуемый Мудрым — один из величайших волшебников Плоского мира.

ВнешностьПравить

Альберт производит впечатление безобидного сгорбленного старичка, что в очередной раз доказывает, каким обманчивым бывает первое впечталение. На самом деле это высокий, худой, жилистый старик, физически довольно сильный. У него красный нос, с кончика которого всегда свисает капля.

ХарактерПравить

В общем немного склочный и ворчливый, но в целом он добрый слуга. Не курит, но умеет скручивать такие бычки, что в них практически нет табака.

ОписаниеПравить

Альберт - автор справочника по теории волшебства «Книга Волшебства Альберта Малиха». Он также основал Невидимый университет и стал его первым архиканцлером.
Альберт

Альберт (в центре) в исполнении Дэвида Джейсона ("Санта-Хрякус", 2006).

Это событие датируется 1222 годом по Анк-Морпоркскому (AM) календарю. В настоящее время принято другое исчисление, и год основания университета стал считаться Первым годом по Университетскому календарю (УК/UC). Через 14 университетских лет после основания университета Альберт провел ритуал АшкЭнтэ задом наперёд и оказался во Владениях Смерти. Великий маг полагал, что проведение обряда вызова Смерти в обратном порядке отодвинет смерть как можно дальше от него, но он ошибся — в результате он сам оказался «вызванным» в пространство между измерениями, где обитает Смерть. В реальном мире от него осталась лишь его архиканцлерская шляпа. Волшебники Невидимого Университета поставили в честь величайшего мага статую с надписью «Нам больше не увидеть иго светлый лик», на которой многие поколения студентов тренировали свое остроумие, покрывая ее другими надписями, не всегда приличного содержания. Во время событий книги «Мор — ученик Смерти» статуя была разрушена при таких обстоятельствах, что нынешний преподавательский состав решил отлить новую статую из золота и установить её в подвале, запереть дверь, выбросить ключ и замуровать вход. Альберт быстро нашёл себе занятие по душе, став слугой Смерти и получив в качестве платы нечто вроде бессмертия, поскольку во Владениях Смерти время не течёт, «оно всегда настоящее», и один и тот же день используется снова и снова. Альберта вполне устраивает такое положение дел. В доме Смерти он ведёт себя так, словно дом на самом деле принадлежит ему, а реальный хозяин это нечто, с чем приходится мириться, вроде облезающей краски или пауков в уборной. Смерть, похоже, ничего не имеет против такой позиции. Словно всё, что должно быть сказано между ним и Альбертом, было сказано давным давно. И теперь каждый занимается своим делом с минимумом неудобств в процессе. Несмотря на то, что Альберт живёт уже более двух тысяч лет, ему по-прежнему шестьдесят семь. Под своей кроватью он хранит самое дорогое, что у него есть — свой жизнеизмеритель. Когда он возвращается в реальный мир, время для него снова начинает течь, и он старается расходовать его очень экономно. В основном, он тратит его на походы по магазинам, закупая необходимые для жизни вещи, которые его хозяин не в состоянии сотворить правильным образом (например мыло, полотенца или сантехнику). Тем не менее, он пару раз выходил в «большой свет», чтобы помочь Смерти, попавшему в затруднительные обстоятельства. В реальном мире ему осталось жить всего 91 день, 3 часа и 5 минут. 

КнигиПравить

Действующий персонаж в следующих книгах:

Интересные факты Править

  • Имя этого персонажа — аллюзия на Альберта Великого (Albertus Magnus)